Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа.
Сокращённое наименование образовательной организации: МБОУ Дмитро-Титовская СОШ.
О школе
Местонахождение:
-МБОУ Дмитро-Титовская СОШ (базовая школа): 659242, Алтайский край, Кытмановский район, с. Дмитро-Титово, ул. Большегорская, 8.
- Червовская СОШ филиал МБОУ Дмитро-Титовская СОШ: 659243, Алтайский край, Кытмановский район, с. Червово, ул. Молодёжная, 34.
- Петрушихинская ООШ филиал МБОУ Дмитро-Титовская СОШ: 659249, Алтайский край, Кытмановский район, с. Петрушиха, ул. Школьная, 12.
- Структурное подразделение дошкольная группа при МБОУ Дмитро-Титовской СОШ с. Дмитро-Титово: 659242, Алтайский край, Кытмановский район, с. Дмитро-Титово, ул. Советская, 51-А.
- Структурное подразделение дошкольная группа при МБОУ Дмитро-Титовской СОШ с. Червово: 659243, Алтайский край, Кытмановский район, с. Червово, ул. Молодёжная, 34.
- Структурное подразделение дошкольная группа при МБОУ Дмитро-Титовской СОШ с. Петрушиха: 659249, Алтайский край, Кытмановский район, с. Петрушиха, ул. Школьная, 12.
Учредители: муниципальное образование Кытмановский район Алтайского края; функции учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий комитет Администрации Кытмановского района по образованию
Организационно-правовая форма: учреждение.
Цели общеобразовательного учреждения: создание образовательной среды, способной удовлетворять потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
История школы
Согласно архивным данным в Дмитро-Титово впервые была открыта школа в 1920г. Это была трехлетняя церковно-приходская школа, учителями которой были в основном дочери попов. Наряду с церковно-приходской школой была и частная школа, в которой обучались дети за плату. В частную школу отдавали детей более состоятельные родители.
Во время гражданской войны церковь и школа были сожжены. Позднее школу возобновили, и она действовала, как начальная школа до 1933г.
В 30 годы укомплектованность школ учителями улучшилась за счет учащихся старших классов, выпускников школы, закончивших учительские курсы или перешедших на учительскую работу грамотных людей из числа работников советских культпросветучреждений и комсомольских организаций. Талантливым педагогом оказался Иванов Александр Сергеевич, преподававший литературу в Дмитро – Титовской семилетней школе во второй половине 30-х годов. С сентября 1939г. школа была преобразована в среднюю, которая просуществовала до 1941г. Началась война и школа снова была преобразована в семилетнюю. Многие учителя были призваны на фронт. В боях за Родину погибли Афанасий Сергеевич Песков, Ростов Сергей Иванович, Александр Григорьевич Киржешкин и Александр Сергеевич Иванов. Те, кто вернулись с войны, продолжали работать в школе. Среди них - Хворов Михаил Павлович, который исполнял обязанности директора с 1960 до 1971 года.
В середине 60-ых годов было заложено новое, двухэтажное здание школы. В 1975 году Дмитро-Титовская школа была преобразована в среднюю, а с 1 января 1977 года коллектив учителей и учащихся начал обживать новое здание. На данный момент школа полностью укомплектована учителями, многие из которых – выпускники этой школы.
Образование и формы обучения
Информация об уровне образования и нормативных сроках обучения:
1. Начальное общее образование (нормативный срок 4 года);
2. Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);
3. Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года);
- Дополнительное образование;
Подвиды: Дополнительное образование детей и взрослых.
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ Дмитро-Титовская СОШ: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.